Как правильно ездить по ледяным колеям?
Вчера, 4 февраля, в Сорочинске произошло страшное ДТП. На прямой городской дороге «УАЗ ПИКАП» занесло так, что автомобиль перевернулся на крышу. Водитель погиб на месте происшествия. Пассажир с множественными травмами находится в больнице. Примечательно, что местные жители давно жаловались на высокие ледяные колеи на этом пути.
Так как же правильно ехать по таким дорогам, чтобы избежать беды? Самое главное — передвигаться медленно, чтобы успеть вовремя среагировать.
В случае потери управления на автомобиле с ЗАДНИМ ПРИВОДОМ:
Например, при движении в прямолинейном направлении заднюю часть автомобиля начинает заносить влево, и он как бы пытается развернуться поперек дороги. В этом случае не следует выжимать сцепление и тормозить, а надо нерезко несколько уменьшить подачу топлива, снизить скорость и мягко и четко поворачивать рулевое колесо влево. Автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения.
При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону. В этом случае занос предотвращается аналогичным приемом поворота рулевого колеса вправо и последующим выходом на прямолинейное движение, — отмечают сотрудники ГИБДД.
В случае потери управления на автомобиле с ПЕРЕДНИМ ПРИВОДОМ:
При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. Более того, необходимо чуть поднажать на газ — в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.
Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой — наступает снос и увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не даст. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой и после этого немного поднажать.
Но все это лишь теория выхода из заноса и сноса. На практике применить ее не так-то просто, разве что после прохождения специальных курсов контраварийного вождения. Поэтому, если вы не обладаете необходимыми навыками, не рискуйте и старайтесь передвигаться по дорогам с ледяными колеями как можно медленней.