Не устраивает учитель или класс: что делать?
Основная причина, по которой родители хотят сменить учителя или класс — неудовлетворенность качеством образования или атмосферой в коллективе. Проблемы могут быть разными: объективными, субъективными или ситуативными. А бывает, что ребенок просто хочет учиться в одном классе с друзьями или у него есть желание ходить в узкоспецилизированный класс, например, гуманитарный или математический.
Что говорит закон?
Формально закон не позволяет родителям по собственному желанию менять класс или учителя. Это прерогатива школы. Однако, есть определенные нюансы.
У школы есть не только права, но и обязанности, которые она должна выполнять. Статья 28 Закона Об Образовании указывает на следующие обязанности:
- обеспечить реализацию школьной программы в полном объеме;
- обеспечить качественную подготовку учеников — так, чтобы эта подготовка соответствовала установленным требованиям;
- следить за тем, чтобы формы, методы, обучения и воспитания соответствовали возрасту и уровню развития ребенка;
- создать безопасные условия обучения и воспитания.
Если школа не выполняет эти требования, она несет ответственность в соответствии с п. 7 ст. 28 Закона Об Образовании. Таким образом, если родители считают, что какое-либо из этих условий не удовлетворяется, они могут потребовать от директора, чтобы их ребенку было предоставлено образование соответствующего качества. Для этого необходимо написать заявление, в котором изложить свои опасения и предложить пути решения проблемы. Можно в заявлении сослаться на Закон об Образовании, но для этого необходимо его изучить.
Есть вероятность, что сразу директор не пойдет навстречу и не удовлетворит требования родителей. Тем не менее, проигнорировать заявление он не имеет права. В любом случае это станет первым шагом на пути к диалогу и разрешению ситуации таким образом, чтобы были удовлетворены обе стороны.
А вот что делать, если администрация школе по каким-то причинам не хочет решать конфликтную ситуацию или старается оставить проблему внутри коллектива, рассказал сопредседатель союза потребителей Росконтроля:
— В таких ситуациях необходимо апеллировать в вышестоящие инстанции и надзорные органы. Это комитет образования при администрации города или района (РОНО), Администрация города, Департамент образования региона, Рособрнадзор, а также органы прокуратуры.