Не устраивает учитель или класс: что делать?

Основная причина, по которой родители хотят сменить учителя или класс — неудовлетворенность качеством образования или атмосферой в коллективе. Проблемы могут быть разными: объективными, субъективными или ситуативными. А бывает, что ребенок просто хочет учиться в одном классе с друзьями или у него есть желание ходить в узкоспецилизированный класс, например, гуманитарный или математический.  

Что говорит закон? 

Формально закон не позволяет родителям по собственному желанию менять класс или учителя. Это прерогатива школы. Однако, есть определенные нюансы.  

У школы есть не только права, но и обязанности, которые она должна выполнять. Статья 28 Закона Об Образовании указывает на следующие обязанности: 

  • обеспечить реализацию школьной программы в полном объеме; 
  • обеспечить качественную подготовку учеников — так, чтобы эта подготовка соответствовала установленным требованиям; 
  • следить за тем, чтобы формы, методы, обучения и воспитания соответствовали возрасту и уровню развития ребенка; 
  • создать безопасные условия обучения и воспитания. 

Если школа не выполняет эти требования, она несет ответственность в соответствии с п. 7 ст. 28 Закона Об Образовании. Таким образом, если родители считают, что какое-либо из этих условий не удовлетворяется, они могут потребовать от директора, чтобы их ребенку было предоставлено образование соответствующего качества. Для этого необходимо написать заявление, в котором изложить свои опасения и предложить пути решения проблемы. Можно в заявлении сослаться на Закон об Образовании, но для этого необходимо его изучить. 

Есть вероятность, что сразу директор не пойдет навстречу и не удовлетворит требования родителей. Тем не менее, проигнорировать заявление он не имеет права. В любом случае это станет первым шагом на пути к диалогу и разрешению ситуации таким образом, чтобы были удовлетворены обе стороны. 

А вот что делать, если администрация школе по каким-то причинам не хочет решать конфликтную ситуацию или старается оставить проблему внутри коллектива, рассказал сопредседатель союза потребителей Росконтроля:

— В таких ситуациях необходимо апеллировать в вышестоящие инстанции и надзорные органы. Это комитет образования при администрации города или района (РОНО), Администрация города, Департамент образования региона, Рособрнадзор, а также органы прокуратуры. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Новосергиевского района NSday.ru