Специалисты рассказали об увеличении жалоб в различных сферах
Специалисты рассказали, что в прошлом году обращений на оказание туристских услуг и перевозок воздушным транспортом увеличилось в 5 раз. В основном они касались отказа турагентов от возврата уплаченных по договору денежных сумм в связи с отменой авиарейсов из-за угрозы распространения COVID-19.
Помимо этого, возросло в 8 раз количество жалоб на сферу оказания культурно-развлекательных услуг: из-за отмены концертов, многие столкнулись с проблемой возврата средств за билеты. Не прошли мимо и медицинские услуги — в 2 раза больше было обращений в ведомство.
Жалобы на финансовый сектор связаны с начислением процентов и наложением штрафов из-за несвоевременной выплаты долга, навязыванием дополнительных услуг, взиманием комиссии за переводы по номеру карты, платой за выдачу справки о задолженности, нарушением условий кредитного договора и другие. Потребителей также возмущали действия сотовых операторов по изменению тарифных планов, подключению дополнительных платных услуг без согласия.
Что сделано Роспотребнадзором в защиту прав потребителей?
- разъяснены требования действующего законодательства;
- составлено 120 протоколов об административных правонарушениях,
- хозяйствующим субъектам объявлено 162 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направлено 45 исковых заявлений в защиту прав потребителей;
- дано 75 заключений в судах по делам.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить в Общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54 и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.