Каким образом хотят защитить пенсионеров от мошенничества?
Такое предложение внес Общероссийский народный фонд, обеспокоенный тем, что участились случаи телефонного мошенничества. Вымогатели убеждают пожилых людей сообщать данные карты, а потом переводят их средства на свои счета.
Подобных мошеннических схем существует великое множество. Воры могут представляться сотрудниками банков, крупных магазинов, представителями службы безопасности. Люди старшего возраста имеют склонность доверять таким «официальным лицам», к тому же, не вполне понимают весь функционал своих карт. В итоге они могут сообщить данные, которых будет достаточно для кражи денег со счета. Такими способами в прошлом году у населения выманили 66 млрд. рублей. Жертвами становились люди в возрасте от 50 до 80 лет больше, чем в половине случаев.
— При этом никто не говорит о поражении пенсионеров в правах и возможностях – отказ от использования онлайн-опций может быть только добровольным и письменным. Людям дают возможность отключить функции, которыми они, возможно, и так не пользуются, и при этом существенно снизить риск быть обворованным, ведь именно благодаря возможности совершать онлайн-платежи мошенники так легко обкрадывают доверчивых граждан, — сообщает Росконтроль.