Мошенники нашли новый способ обманывать тех, кто работает на удаленке

20 ноября 2020 6:30

«Удалёнщиков» легко убедить в том, что безопасность устройства (а то и всей компании) под угрозой, ведь рядом нет коллег, которые помогли бы советом. Обманывают обычно так: мошенник звонит от имени фирмы-производителя ПО и говорит, что возникла серьёзная проблема. По его словам, компьютер потенциальной жертвы распространяет вирусы. А это вредит и компании-разработчику, и работодателю, и другим пользователям.

После этого «сотрудник службы поддержки» убеждает человека установить программу, которая якобы поможет устранить все неполадки. На самом деле это софт для удалённого доступа к устройству: с его помощью мошенники крадут деньги или персональные данные жертвы.

Есть и более простая схема, по которой работает такая «служба поддержки». На ненадёжных сайтах пользователь видит всплывающий баннер о том, что его компьютер заражён. А чтобы спасти ситуацию, нужно срочно позвонить в техподдержку по указанному телефону.

Как защититься:

  • если вам позвонили из службы поддержки какой-либо компании, прекратите разговор и самостоятельно перезвоните по номеру, который найдёте на официальной странице фирмы;
  • не устанавливайте на свои устройства никакие программы под диктовку незнакомцев, кем бы они ни представлялись.