Что делать, если цена на кассе больше, чем в ценнике?

09 июня 2021 0:12

С ситуацией, когда сумма на ценнике не соответствует пробитой на кассе, достаточно частая. А бывает, что покупатель молчит, потому что разница не такая и большая. Но случается, что “замалчивание” происходит из-за отсутствия знаний о своих правах.  

Потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. При этом цена за вес или единицу измерения реализуемого товара должна быть указана на ценнике, — объясняют в Роспотребнадзоре. 

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 

  1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике. То есть, его нужно сфотографировать. 

В случае возникновения спора с продавцом фото поможет доказать правоту. В присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником. 

Если возникает спор в подтверждение условий договора розничной купли-продажи, вы также вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ). 

  1. Предъявите письменную претензию продавцу.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований: 

  • о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ); 
  • отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре. 
  1. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд для защиты своих прав с иском о:
  • взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ); 
  • расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12, 10 Закона № 2300-1). 
  1. Для рассмотрения вопроса о привлечении хозяйствующего субъекта к административной ответственности за допущенные нарушения прав потребителя вправе обратиться с письменным заявлением в адрес Управления, либо его ближайший территориальный отдел.