Пять советов по зимней эксплуатации автомобиля

23 марта 2023 3:19

Зима — время суровое не только для людей и животных, но и для техники. «Российская газета» опубликовала советы специалистов о том, как обращаться с автомобилем в мороз для наименьшего износа транспортного средства. 

Совет №1. Не ставьте машину на ручник. Оставлять авто на ручном тормозе на долгое время, например, на ночь, опасно, потому что тормозные колодки могут примерзнуть к тормозным дискам. Лучше поставить рычаг на скорость, а если коробка передач автоматическая, то перевести селектор в положение Parking. 

Совет №2. Прогревайте двигатель в мороз. Сейчас много сторонников теории «минутного разогрева», когда считается, что долгий прогрев в мороз необязателен. Однако, специалисты уверены, что это чревато «масляным голоданием» мотора. В идеале лучше не трогаться с места, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, и не начинать активно газовать, пока эта стрелка на указателе температуры не войдет в рабочий сектор.

Совет №3. Не отогревайте стекла и замки кипятком. Старый способ, применявшийся еще в советские годы, до сих пор используют некоторые автолюбители. Вот только тогда это была необходимость в виду отсутствия альтернативы, а сейчас можно и поберечь машину. Дело в том, что от перепада температур может лопнуть стекло, а лакокрасочное покрытие кузова — потрескаться. К тому же, позже, когда кипяток остынет, вода превратится в лед, вновь создав неприятную ситуацию. Выход — «незамерзайки» для стекол и смазка для замков.

Совет №4. Мыть машину зимой только в крытых мойках. Важно счищать с кузова следы грязи и реагентов, но выбрать для этого следует непременно теплые закрытые помещения. На открытых мойках при низких температурах не исключено повреждение лакокрасочного покрытия и последующее интенсивное ржавление кузова.

Совет №5. Не стоит приспускать колеса. Так часто делают, чтобы легче было в случае чего выехать из сугробов или заснеженной колеи, да и плавность хода приятнее. Но, как отмечают эксперты, при снижении давления в шинах протектор изнашивается в среднем быстрее на 15%, а также ухудшается управляемость и растет потребление топлива.