Оренбургская ФАС запретила Дэдпула с кальяном
На днях в Оренбургском Управлении антимонопольной службы России рассмотрели несколько нарушений закона «О рекламе». Так, вызвало обсуждение комиссии спорное оформление витрины сети магазинов «Совин». Персонал выставил товар (алкогольную продукцию крепостью свыше 5,5% содержания этилового спирта) на всеобщее обозрение в окнах здания. Таким образом, ценники и этикетки стали доступны для просмотра неопределенному кругу лиц вне границ стационарного торгового объекта.
Эксперты указали на то, что такая реклама является недопустимой ведь, по сути, ее потребителями могут стать в том числе и несовершеннолетние лица, проходящие мимо такой витрины, — сообщили в Оренбургском УФАС России. — Решается вопрос о возбуждении комиссионного дела в отношении рекламодателя.
Также признана некорректной реклама федеральной сети кальянных магазинов «DYMSHOP Оренбург» «Все для кальяна» с изображением супергероя — Дэдпул, на спине которого размещен дымящийся кальян. Члены Совета отметили, что данная информация является рекламой, ориентированной на подростков, на что указывает выбранный для пиара герой. Это пропаганда курения кальянов, употребления табака, и по словам специалистов, создает образ «сверх-человека» в отношении потребителей рекламы, особенно – несовершеннолетних.
Мнение Оренбургского УФАС России о том, что такая реклама однозначно требует корректировки, полностью совпадает с мнением экспертов, ввиду чего в отношении рекламодателя в ближайшее время последуют соответствующие меры реагирования со стороны антимонопольного органа, — сказали в ведомстве.
А вот дело в отношении индивидуального предпринимателя, использовавшего неоднозначный слоган «Лучшие работают с лучшими», будет рассмотрено с учетом мнения экспертов о том, что данная реклама не формирует негативное отношение к другим продавцам, реализующим аналогичные товары/услуги, и их потребителям и не способна дискредитировать их и оказать отрицательное воздействие на целевую аудиторию.